21.06.2017

Всемирные хоровые игры в Сочи в 2016 году

Прошел почти год с события, которое я давно хотела осветить на страницах своего блога. Речь идет о Всемирных Хоровых Играх, проходивших в июле 2016 года в Сочи. По счастливой случайности именно в этом месяце я оказалась на курорте в разгар грандиозного мероприятия мирового масштаба. Крупнейший международный конкурс хоровых коллективов, который проходит раз в два года. Честно говоря, до того года я понятия не имела, что подобные мероприятия имеют место быть.
В течение 11 дней на разных площадках города проходили конкурсные выступления. Город пел. Отовсюду слышались поющие голоса, репетирующие прямо на улицах. Это было здорово. Посетить все хоры не представлялось возможным – только из Китая было около 100 коллективов, а из России – и того больше. Всего 34 страны приняли участие во Всемирных хоровых играх.
Скажу честно – европейские страны не удивили своим участием, но наличие хора из Афганистана, Ирана  и Ливана – вот чему я была искренне удивлена.  Я даже предположить не могла, что в этих странах развито хоровое искусство. Мне не довелось побывать на выступлениях этих коллективов, как и на многих других, но все, что удалось послушать, вызвало настоящий восторг.

Участники IX Всемирных хоровых игр в Сочи


Австралия, Армения, Афганистан, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Венесуэла, Германия, Египет, Израиль, Индонезия, Иордания, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Китайский Тайбэй, Китай, Конго, Латвия, Ливан, Малайзия, Намибия, Нигерия, Нидерланды, Португалия, Россия, Румыния, Таиланд, Хорватия, Швеция, ЮАР, Южная Корея.

Шествие хоров по центральной улице Сочи


Шествие хоров - фотографии исключительно мои. Это было очень зрелищно и празднично. Перекрыли центральную улицу - Курортный проспект, -  и все участники проходили по определенному маршруту. Плохо разбираюсь в геральдике, потому не могу сказать, кто есть кто. Но некоторые коллективы очень живописны, и не узнать их невозможно. 








А если кому-то интересно видео, вот. Не мое, взятое с ютуба.

Выступления участников Всемирных Хоровых Игр


Как я уже сказала, довелось побывать далеко не на всех выступлениях. Это физически было нереально. Я не видела ни Египта, ни Афганистана, но зато несколько раз попала на Китай и Россию. А то. Если бы я не знала, что конкурс международный, я бы подумала, что в Сочи проходит фестиваль китайской и русской культур.

Китайский мужской хор поет Рахманинова "Богородице Дево радуйся!"

Если мне не изменяет память, то это женский хор из Намибии

Еще один хор из Китая исполняет "Славься" Глинки

Россия. Женский хор Сыктывкарского колледжа искусств


То, что из России было множество коллективов, я уже сказала. Но я еще не упомянула, что был женский хор с Сыктывкарского колледжа искусств. Мой родной город и мое родное музыкальное училище. Хор получил золото. На их выступлении я была - принимали отлично, руководитель и девчонки просто молодцы.
 Вот. Свиридов "Солнце на руках"



Во всем мире возрождается хоровое искусство. И, наверное, предел мечтаний - попасть на такое мероприятие в качестве участника. Кто знает, кто знает....

1 комментарий:

  1. Добрый день. Посмотрела фотографии и клипы, прочитала заметку и белой завистью позавидовала участникам фестиваля в Сочи. Как жаль, что в моем Витебске постепенно умирает хоровой жанр. Концертов хоровой музыки все меньше, хоровые фестивали практически сошли на нет, в школе хор не оплачивается, поэтому практически они и не собираются. Есть конечно еще хоровые коллективы в музыкальных школа и колледжах, но культура хорового пения постепенно умирает. С большим удовольствием послушала чистое и грамотное пение и окунулась заочно в атмосферу сочинского фестиваля. Все таки хоровое искусство доступно и понятно всем и оно должно жить вечно.

    ОтветитьУдалить